Лечение

Стремительное развитие стоматологии в последние десятилетия доказало, что лечение зубов может быть комфортным и безболезненным, а препараты и материалы качественными и эффективными. Поддерживать зубы здоровыми проще и выгоднее, чем лечить. Вовремя начатое лечение позволит избежать серьезных осложнений, хирургического вмешательства и протезирования.

В семейной стоматологии «Стоматошка» проводится полный комплекс стоматологических работ: мы используем современные методики в лечении зубов – будь то кариес, пульпит или периодонтит, а также восстанавливаем поврежденные и разрушенные зубы. Сначала опытный специалист проводит полную диагностику ротовой полости, чтобы выявить все проблемные участки. На этом этапе может понадобиться сделать рентгеновский снимок. Точная диагностика гарантирует высокое качество и надежность дальнейших работ по лечению зубов.

Кариес – болезнь твердых тканей зуба, под действием которой разрушаются дентин зуба и эмаль. Следовательно, сначала возникает определенное повреждение, затем появляются и полости в зубной ткани. Если кариес будет прогрессировать, то без принятия соответствующих мер возникает угроза полной потери зуба. Поэтому удаление, лечение кариеса в стоматологии становится обязательным условием спасения зуба.

По степени поражения зубов различают кариес в стадии пятна, кариес поверхностный, средний и глубокий.

- Кариес в стадии пятна – начальная стадия кариеса. Пятно может быть белым (меловидным) или пигментированным (коричневым). Кариес в стадии пятна протекает бессимптомно, и может быть выявлен только на осмотре у стоматолога.

- Поверхностный кариес характеризуется нарушением твердости эмали. Появляется шероховатость поверхности зуба и размягчение эмали. Затем в области пятна образуется дефект эмали. Возникают периодические болезненные ощущения в зубе от сладкого, кислого, от прикосновения зубной щеткой - это проявления поверхностного кариеса.

- Средний кариес характеризуется значительным поражением эмали и частично дентина. При образовании видимой кариозной полости в зубе ставится диагноз - средний кариес. Возникает боль от попадания в кариозную полость пищи или каких-либо инородных тел, продолжающаяся до тех пор, пока раздражители не будут удалены из полости.

- Глубокий кариес являет собой обширную полость, при попадании в которую инородных тел, пищевых остатков на дне полости возникает острая боль, которая вскоре стихает, но не исчезает до удаления инородных тел из нее.

Если присутствуют симптомы кариеса, описанные выше, никогда не стоит затягивать с визитом к стоматологу, позволяя кариесу прогрессировать, разрушая зуб и вызывая осложнения.

Пульпит – это самое распространенное осложнение кариеса - воспаление пульпы зуба. Пульпа – это сплетение нервов и сосудов внутри каналов зуба. Чаще всего пульпит развивается в результате проникновения в него микробов из кариозной полости, а также может быть связан с распространением инфекции от соседних зубов или травмой зуба. Острая стадия пульпита сопровождается очень сильной пульсирующей болью, особенно усиливающейся в ночное время. Активная деятельность микробов приводит к разрушению перемычки между пульпарной камерой и кариозной полостью, в результате внутрипульпарное давление на нерв ослабевает и боль стихает, что приводит к ошибочному мнению о прекращении заболевания. Для пульпита характерна острая боль, в основном в ночное время и в лежачем положении. Боль нелокализованная, поэтому самостоятельно определить больной зуб очень сложно.

В начальной стадии такие боли кратковременны и проявляются редко. По мере развития процесса боли учащаются, увеличивается их продолжительность.

При переходе пульпита в острую форму боль становится пульсирующей, ноющей. При переходе в хроническую форму зуб может ныть временами и реагировать незначительно на внешние температурные раздражители.

Диагноз «пульпит» ставится на основании жалоб пациента, результатов визуального осмотра и данные рентгенологического обследования. Диагностика и контроль качества без рентгенологического обследования невозможны. Иногда пациент не может сам указать больной зуб, для пульпита характерны сильные боли без чёткой локализации. На помощь врачу приходит температурный тест. При тестировании зубов холодной ваткой в причинном зубе произойдёт изменение интенсивности боли. При серозном пульпите боль при воздействии холода усиливается, а при гнойном – стихает.

Самоизлечение невозможно, и инфекция продолжает распространяться в ткани, окружающие зуб, что приводит к развитию грозного заболевания периодонтит.

Периодонтит – это воспалительный процесс в тканях челюсти и связочном аппарате зуба. Обычно заболевание протекает в хронической форме, но время от времени может проявляться обострениями патологического процесса. Лечение периодонтита бывает не всегда успешно, и пораженный зуб приходится удалять.

При периодонтите разрушается нерв и разлагается соединительнотканная связка, удерживающая зуб в челюсти. При остром периодоните возникает четко локализованная сильная боль, иногда носящая пульсирующий характер. Характерной особенностью боли при периодонтите является ее значительное усиление при механической нагрузке на зуб, особенно при постукивании. Многие пациенты отказываются от приема даже жидкой пищи. Использование домашних средств, включая обезболивающие, теплое полоскание и повязку может дать только незначительное облегчение. Отсрочка времени обращения к специалисту чревата тяжелыми гнойными осложнениями.

Периодонтит подлежит сложному, иногда долгому профессиональному лечению. Для этого делают так, чтобы гной из очага воспаления вовремя смог выйти через канал зуба наружу. Иначе он сам проложит себе путь через кости и десны, образуя долго не заживающие свищевые ходы. Одно из условий благоприятного исхода – очищение корня зуба от воспаленной пульпы. После снятия воспаления проводят антисептическое лечение тканей вокруг зуба, закладывая лекарство в зуб и ставя временную пломбу на неделю или больше. Приходится при таком состоянии назначать и прием антибиотиков. При благоприятном течении зуб пломбируется окончательно, также под рентгенологическим контролем и с применением хороших пломбировочных материалов. Если зуб разрушен значительно, лечение приходится дополнять реставрацией зуба или протезированием зуба.

Основная причина периодонтита – пульпит, а главная причина пульпита – запущенный кариес. Таким образом, основная причина периодонтита заключается в кариесе, из-за которого и развивается данный процесс.

В любой ситуации мы делаем все возможное, чтобы сохранить естественное здоровье зубов и десен. А доступные цены, система скидок и специальные предложения помогают нам и нашим пациентам сохранять отношения долгосрочного сотрудничества.